Джинсы перестали быть опущенными10.03.2006 12:19 | ИД "Коммерсантъ"
Последние модные откровения из Парижа

Парижская неделя pret-a-porter продемонстрировала редкое единение дизайнеров в борьбе с той слащавой кукольной женственностью, что царила в моде последние несколько сезонов. В этой борьбе все средства оказались хороши, даже возврат к ненавистным для многих восьмидесятым.

Коллекцию, следующую духу и букве этого славного десятилетия, показала Стелла Маккартни. Еще совсем недавно дочь знаменитого папы на все лады склоняла семидесятые, декаду папиного расцвета и, вероятно, первое модное впечатление, которое пришлось на ее более или менее сознательный возраст.

В этом сезоне она сделала коллекцию, состоящую исключительно из трикотажных вещей – от маленьких вязаных платьев с юбкой-колокольчиком до платьев-свитеров с асимметричными воротниками и широкой проймой и объемных пальто с двубортными застежками – точь-в-точь со страниц журналов восьмидесятых годов.

Маккартни даже рискнула пойти на откровенно смелый шаг – она показала джинсы и брюки с высокой линией талии, которую не видели на подиуме с тех пор, как много лет назад Александр Маккуин предложил миру опустить джинсы на бедра.

Это успело изрядно надоесть, однако поднять пояса повыше мало кто решался. Может быть, именно Стелле Маккартни суждено наконец совершить эту революцию. Но это частности. Самое же главное, что Маккартни впервые показала коллекцию, носимую от первой до последней вещи и одновременно строго выдержанную по стилю. Ее коллекция прошлого сезона выглядела немножко слишком доступной – словно снятой с кронштейнов соседнего универмага.

На сей раз вязаные платья с ампирной талией и гигантские кардиганы несли очень внятную идею – это было снова средневековье сквозь призму восьмидесятых. И пусть многие в зале посмеивались, что вещи сделаны с маминых фотографий, но все признавали, что это, безусловно, лучшая пока коллекция Стеллы Маккартни.

__________________